Интервью Алексея Макарова с Национального кинопортала

 

Аккуратнее, Лёша, аккуратнее!

Текст: Диана Радбель
"СК-Новости", номер 77

Молодого актера Алексея Макарова стали узнавать после фильма "Чек". И даже самые взыскательные критики, не принявшие фильм в целом, не смогли устоять перед его льющимся через край актерским и человеческим обаянием. На двух фестивалях (в Сочи и в Артеке), где показывали "Чек", после просмотра к нему выстраивались очереди за автографами, не смотря на то, что в фильме играют более известные лица — Расторгуев и Фоменко...
На "Кинотавре" многие надеялись, что актерская работа Леши будет как-то отмечена, но не случилось. Из-за большого количества пальбы, вооруженных деток, творящих самосуд, фильм вместе с прекрасной актерской работой Макарова, отодвинули подальше. В Артеке же фильм получил один из четырех главных призов в номинации "самый увлекательный". И там, и там Алексей выглядел абсолютно счастливым и смущенным, а очередь за автографами все росла...


СКН: Алексей, ваши родители Любовь Полищук и Валерий Макаров работали вместе в Омской филармонии, когда 28 лет назад вы появились на свет. Наверное, с детства ваша судьба была предрешена — быть артистом...
Алексей МАКАРОВ: Во-первых, родители развелись, когда мне было четыре года, так что гастрольную жизнь по всей стране обеспечивала мама. Во время ее выступлений сидел, как и положено зрителю, в зале. За кулисами не толкался и не мечтал стать артистом. С первого класса мама определила меня на пятидневку в московскую школу-интернат. Иначе она не смогла бы работать. Я не обижался, понимал, как ей трудно одной. Какой там артист! Да я со своим юношеским максимализмом хотел уйти в армию, поступить в ПТУ...
СКН: Но ведь сложилось иначе...
А.М.: Когда мне исполнилось двенадцать, в жизни мамы появился художник Сергей Цигаль. И, некоторое время спустя, "Серый" (так я называю отчима) стал мне отцом. Я его слушался и многому у него учился. Когда я взбрыкнул, что пойду в армию, мама отреагировала спокойно: "Давай, вперед! Делай, что хочешь", а отчим, как отрезал: "Он закончит девятый и десятый класс и получит высшее образование. Только так". Так и получилось.
Но не сразу. С первой попытки — "с блеском" провалился в ГИТИС. Зато пошел работать в учебный театр ГИТИСа сторожем. Потом занялся распространением билетов Театра-кабаре "Летучая мышь", но мой приятель уговорил уйти и поработать на овощной базе грузчиком, чтобы здоровье поправить. Мол, трехразовое питание, халявные овощи и фрукты. Там было действительно здорово. Вспоминаю, как самое лучшее время в жизни. Со второй попытки поступил в ГИТИС. Кстати, мама не хотела, чтобы я шел в артисты.
СКН: Открыв двери ВУЗа, вы наверняка готовили себя к работе в театре. В каком?
А.М.: Дело в том, что я учился у Хомского. Набирая курс, он хотел сделать молодежную студию при театре, как в свое время сделал Юрий Завадский. Так что уже со второго курса я попал в текущий репертуар Театра имоссовета. А на третьем впервые сыграл Царя Ирода в спектакле "Иисус Христос — суперзвезда". Теперь я тружусь в разных спектаклях, но в основном в театре им. Моссовета. Из последних работ — "Венецианский купец" с Михаилом Казаковым.
СКН: А с мамой когда-нибудь играли вместе на сцене?
А.М.: Так сложилось, что только в одном спектакле — "Квартет Лауры".
СКН: Ну и как?
А.М.: Я полностью доверяю ее опыту и интуиции. И не знаю, дорасту ли до того, чтобы давать советы Любови Полищук... Но и мама не советует, а высказывает, скорее, пожелания, напутствия.
СКН: Вы сыграли откровенного подонка в фильме "Ворошиловский стрелок". Не страшно было такой ролью начинать кинокарьеру?
А.М.: Причем тут моя роль? Главное, с кем и как. Работать вместе со Станиславом Говорухиным и Михаилом Ульяновым — и огромная радость, и огромная школа. А потом именно "Ворошиловский стрелок" привел меня в фильм Бориса Гиллера "Чек", на роль положительного героя.
СКН: То есть, вас заметили в "Ворошиловском стрелке"?
А.М.: Не совсем так. Есть такая должность в кино — помощник режиссера. Вера Третьякова и Таня Талькова работали помрежами сначала на картине Говорухина, а потом перешли в фильм Гиллера "Чек". Они-то и стали для меня добрыми феями. Им для "Чека" предстояло найти на главную роль шестнадцатилетнего паренька. По всей стране искали и все никак не находили того, кого надо. Все поисковые кинопробы записывались на видеокассету, а в самом конце этой кассеты осталась небольшая старая запись моих кинопроб для "Ворошиловского стрелка"! Когда продюсер просматривал кассету, то увидел и мой фрагмент. Он спросил: "А это кто такой толстый и симпатичный?" Отвечают: "Леша Макаров". А я тогда на этих кинопробах весил 120 килограммов! Распустился безумно — бросил заниматься штангами, и началась еда, приготовленная женой (на тот момент я еще был женат и счастлив)... Продюсер поинтересовался, в какой я форме сейчас. Феи воскликнули: "В хорошей!" Я потом узнал, что меня выбрали просто за улыбку. Правда, Александру Бородянскому пришлось подправить сценарий под мои 27 лет, и забыть о шестнадцатилетнем... А мне наказано было срочно похудеть и вести себя прилично. Так я и поступил.
СКН: Больше предложений сниматься в кино не поступало?
А.М.: Пригласили в сериал "Южный Декамерон", в восьмую серию. Только что приехал из Ростова-на-Дону, где и снимался. Мой герой — курсант Высшего военного училища Степа Терехин, но он, как бы, Хосе и, соответственно, есть и Кармен... Ее сыграет Катя Голубева. Работа для меня очень интересная, потому что все абсолютно по-другому.
СКН: А какие напутствия вы услышали от мамы?
А.М.: Когда я берусь за новое дело, она говорит мне: "Аккуратнее, Леша, аккуратнее!"

На главную



Сайт создан в системе uCoz