Интервью Алексея Макарова по фильму «Требуется няня»

 

- «Требуется няня» — это ваш дебют в «женском кино» после целой серии откровенно «мужских» фильмов. Как вам работалось под началом режиссёра-женщины?

- Я убедился в том, что нет большой разницы между тем, снимаешься ты у мужчины или у женщины. Потому что режиссёр-мужчина и режиссёр-женщина — это, прежде всего, творец, мастер. Мне важно, профессионален он или нет.

- Конечно, существуют какие-то отличия, но они, в основном, имеют отношение к общению вне съёмочной площадки. А на площадке режиссёр — это командир, который отдаёт приказы, и ты обязан их выполнять. Это моё глубокое убеждение. И я не думаю, что Лариса как профессионал чем-то отличается от режиссёра-мужчины.

- Вы видели предыдущие фильмы Ларисы Садиловой?

- К сожалению, не видел.

- Почему же вы согласились сниматься у неё?

- Я ничего не знал о Ларисе. Но с самой первой встречи она вызвала у меня огромную симпатию. Потому что она эмансипированная, такая «феминистка от кино». Лариса человек жёсткий, знает, чего хочет. Мне очень понравился этот её внутренний стержень, энергия, нацеленность на работу.

И потом, за предыдущие полтора года я так устал бегать с автоматом, что мне захотелось сыграть в такой вот психологической драме. Мне захотелось это попробовать, потому что я уже, по-моему, достаточно засвечен в кино и сериалах как герой с автоматом. Я уцепился за эту роль, потому что я хотел сняться в фильме, не имеющем никакого отношения к войне, выстрелам, погоням и дракам. Хотелось рассказать простую человеческую историю, историю семьи. Лариса дала мне эту возможность, за что я ей очень признателен.

Это был один из первых моих фильмов, в которых мне не пришлось демонстрировать волчий взгляд исподлобья и надутую бычью шею. На съёмках у Садиловой мне надо было показать свои внутренние резервы, а это, как мне кажется, и есть мастерство актёра.

- Вы с Ларисой легко установили контакт на съёмочной площадке? Вы быстро достигли с ней взаимопонимания?

- Однажды после очередного дубля, который я сыграл, Лариса тихонько подошла ко мне, обняла и поцеловала в щёку. Так она поблагодарила меня за сыгранный дубль. Этим режиссёр-мужчина отличается от режиссёра-женщины. Мужчина вряд ли такое сделает, а женщина — может. И я горжусь этим поцелуем, потому что Ларисе в тот раз очень понравилась моя игра.

Лариса может быть резкой, шумной, может говорить неприятные вещи. Но она очень тактичный человек во всём, что касается творчества. Если ей что-то не нравится, она берёт актёра за руку, отводит в сторонку, даёт свои установки и потом актёр старается их выполнять. Мне было очень приятно работать с ней как с режиссёром.

Я совсем не жалею о своём времени, потраченном на этот фильм, и, затаив дыхание, жду его премьеры. Актёрская натура эгоистична, и поэтому мне, в первую очередь, интересно посмотреть на себя. На то, как я выгляжу на экране без автомата.

- У вас пока нет детей, а в фильме «Требуется няня» вы играете отца, семьянина. Как вы готовились к этой роли?

- Я вырастил свою сестру Машу, которая младше меня на двенадцать лет. Это был мой первый опыт воспитания детей. У меня есть крёстный сын, которому сейчас нет ещё и двух лет. У меня был опыт съёмок с детьми в фильме «Чек». К тому же, многие мои взрослые друзья до сих пор напоминают детей. Да и сам я большой ребёнок, потому что, как верно подмечено, «артисты — это дети с навсегда ушибленным самолюбием».

- А что касается фильма Ларисы Садиловой, то мою дочь играла прелестная девочка, которую обожала вся съёмочная группа. И никаких сложностей у меня с ней не было.

- О чём этот фильм?

- Сначала я думал, что это фильм просто о людях, которые несчастливы в своей семейной жизни. А потом понял, что это картина об одиночестве. Все комплексы, проблемы, срывы возникают от внутренней неустроенности, которая во многом определяется одиночеством.

Это кино про 70% семей не только в России, но и во всём мире. У этих людей вроде бы всё есть — дети, дом, работа, но они всё равно несчастны. Они всё равно одиноки. И вообще, я считаю, что после бессонницы проблема номер один в XXI веке — это проблема одиночества.

Об этом написал Габриель Гарсиа Маркес в своём самом знаменитом романе: громадная семья, целый клан, но все они одиноки. Сергей Довлатов считал, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Это фильм о несчастной семье. Это фильм не о плохой няне, а о том, как люди, имея всё, на самом деле, не имеют ничего.

 

Адрес этой статьи в Интернете: http://www.gpfilm.ru/rus-kino/nyanya-interview-makarov.htm

 

Посмотреть скриншоты из фильма

 



Сайт создан в системе uCoz