Интервью Алексея Макарова по фильму
«Требуется няня»
- «Требуется няня» — это ваш дебют в «женском кино»
после целой серии откровенно «мужских» фильмов. Как вам работалось под началом
режиссёра-женщины?
- Я убедился
в том, что нет большой разницы между тем, снимаешься
ты у мужчины или у женщины. Потому что режиссёр-мужчина
и режиссёр-женщина — это, прежде всего, творец, мастер. Мне важно,
профессионален он или нет.
- Конечно, существуют какие-то отличия, но они, в основном, имеют
отношение к общению вне съёмочной площадки. А на площадке
режиссёр — это командир, который отдаёт приказы, и ты обязан
их выполнять. Это моё глубокое убеждение. И я не думаю, что
Лариса как профессионал чем-то отличается от режиссёра-мужчины.
- Вы видели предыдущие фильмы Ларисы Садиловой?
- К сожалению, не видел.
- Почему же вы согласились сниматься у неё?
- Я ничего не знал о Ларисе. Но с самой первой встречи
она вызвала у меня огромную симпатию. Потому что она эмансипированная, такая
«феминистка от кино». Лариса человек жёсткий, знает, чего хочет. Мне очень
понравился этот её внутренний стержень, энергия, нацеленность
на работу.
И потом, за предыдущие полтора года я так устал бегать
с автоматом, что мне захотелось сыграть в такой вот психологической
драме. Мне захотелось это попробовать, потому что я уже, по-моему,
достаточно засвечен в кино и сериалах как герой с автоматом.
Я уцепился за эту роль, потому что я хотел сняться
в фильме, не имеющем никакого отношения к войне, выстрелам,
погоням и дракам. Хотелось рассказать простую человеческую историю,
историю семьи. Лариса дала мне эту возможность, за что
я ей очень признателен.
Это был один из первых моих фильмов, в которых мне не пришлось
демонстрировать волчий взгляд исподлобья и надутую бычью шею.
На съёмках у Садиловой мне надо было показать свои внутренние
резервы, а это, как мне кажется, и есть мастерство актёра.
- Вы с Ларисой легко установили контакт на съёмочной
площадке? Вы быстро достигли с ней взаимопонимания?
- Однажды после очередного дубля, который я сыграл, Лариса тихонько
подошла ко мне, обняла и поцеловала в щёку. Так она
поблагодарила меня за сыгранный дубль. Этим режиссёр-мужчина отличается
от режиссёра-женщины. Мужчина вряд ли такое сделает,
а женщина — может. И я горжусь этим поцелуем, потому что
Ларисе в тот раз очень понравилась моя игра.
Лариса может быть резкой, шумной, может говорить неприятные вещи. Но она
очень тактичный человек во всём, что касается творчества. Если
ей что-то не нравится, она берёт актёра за руку, отводит
в сторонку, даёт свои установки и потом актёр старается
их выполнять. Мне было очень приятно работать с ней как
с режиссёром.
Я совсем не жалею о своём времени, потраченном на этот
фильм, и, затаив дыхание, жду его премьеры. Актёрская натура эгоистична,
и поэтому мне, в первую очередь, интересно посмотреть на себя.
На то, как я выгляжу на экране без автомата.
- У вас пока нет детей, а в фильме «Требуется няня»
вы играете отца, семьянина. Как вы готовились к этой роли?
- Я вырастил свою сестру Машу, которая младше меня на двенадцать лет.
Это был мой первый опыт воспитания детей. У меня есть крёстный сын,
которому сейчас нет ещё и двух лет. У меня был опыт съёмок
с детьми в фильме «Чек». К тому же, многие мои взрослые
друзья до сих пор напоминают детей. Да и сам я большой
ребёнок, потому что, как верно подмечено, «артисты — это дети
с навсегда ушибленным самолюбием».
- А что касается фильма Ларисы Садиловой, то мою дочь играла
прелестная девочка, которую обожала вся съёмочная группа. И никаких
сложностей у меня с ней не было.
- О чём этот фильм?
- Сначала я думал, что это фильм просто о людях, которые несчастливы
в своей семейной жизни. А потом понял, что это картина
об одиночестве. Все комплексы, проблемы, срывы возникают
от внутренней неустроенности, которая во многом определяется
одиночеством.
Это кино про 70% семей не только в России,
но и во всём мире. У этих людей вроде бы всё
есть — дети, дом, работа, но они всё равно несчастны. Они всё равно
одиноки. И вообще, я считаю, что после бессонницы проблема номер один
в XXI веке — это проблема одиночества.
Об этом написал Габриель Гарсиа Маркес в своём самом знаменитом
романе: громадная семья, целый клан, но все они одиноки. Сергей Довлатов
считал, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Это фильм
о несчастной семье. Это фильм не о плохой няне,
а о том, как люди, имея всё, на самом деле, не имеют
ничего.
Адрес этой статьи в Интернете: http://www.gpfilm.ru/rus-kino/nyanya-interview-makarov.htm
Посмотреть
скриншоты из фильма