Интервью Алексея Макарова Стране.RU

 

Алексей Макаров: "Пока приходится бегать с автоматом"

 

Актер "случайно совпал" с Голубкиной, сыграл мужа Полищук, не кололся со Стоцкой и слушает "другого Шнура"

 

Ксения Иванова

6 декабря 2004

 

Постоянный адрес статьи в Интернете: http://www.strana.ru/stories/03/04/17/3319/

 

 

В прокат выходит новый боевик «Личный номер». И хотя это отечественный продукт в стиле "экшн", многие уверяют, что снят он по канонам Голливуда. Главную роль в фильме - майора ФСБ Смолина, ведущего отчаянный бой с бандами преступников - сыграл Алексей Макаров. Когда-то он был негодяем из «Ворошиловского стрелка», теперь он - положительный супергерой, спасающий мир от теракта. О работе над «Личным номером», желтой прессе и музыкальных пристрастиях с Алексеем Макаровым беседовала корреспондент Страны.Ru Ксения Иванова.

- "Личный номер", насколько я знаю, уже второй по счету фильм, в котором вы играете вместе с Машей Голубкиной. Это случайное совпадение или чья-то задумка?

- Абсолютно случайное совпадение.

- Как вам работалось с ней во время съемок фильма?

- Машка - замечательная актриса, красивая женщина. С ней великолепно работалось. У меня никогда не было плохих партнерш по фильмам.

- Скажите, главная роль в экшн-боевике - это ваш идеал?

- Отнюдь. Идеалы мои лежат в совсем другой плоскости. Так получилось, что в силу моей фактуры большинство моих ролей связано с оружием, с беготней, со стрельбой, но приоритеты мои - совсем в другой области. Мне гораздо интереснее играть сложные драматические роли, которых в кино сейчас маловато. В основном снимаются приключенческие фильмы, экшн. Но сейчас российское кино на подъеме, и зритель, дай бог, созреет и начнет ходить на психологические, сложные, драматические картины. А пока приходится бегать с автоматом.

- Сейчас вы играете в театре?

- Я работаю только в одном театре, в антрепризном спектакле. Есть такой замечательный комический театр - "Квартет И", есть группа "Несчастный случай", и они вместе сделали спектакль, который называется "День выборов". Я там играю. Это единственная театральная площадка, куда я выхожу на данный момент.

- А какие роли вам хотелось бы сыграть в театре?

- Интересные. Сейчас масса замечательных, талантливых молодых авторов. Для меня не существует приоритетов, вроде, "хочу сыграть Отелло" или "хочу сыграть Гамлета". Главное, чтобы работа захватывала, тогда это по кайфу.

- "Личный номер" позиционируется как боевик, снятый по канонам Голливуда. Что это значит? В чем проявляется?

- Я не позиционирую "Личный номер", как снятый по голливудским канонам, поскольку все-таки Голливуд - это совершенно другие деньги и другие возможности, как технические, так и материальные. Я не думал о голливудских канонах, когда снимался в этом фильме. Для меня это, прежде всего, была просто работа, которую надо было по возможности выполнить честно. А что там получилось, это зрителям судить.

- Но рекламная кампания фильма основана именно на "голливудских мерках"...

- Это Голливуд по российским меркам. То есть крупнобюджетное, крупномасштабное кино с использованием бронетехники, авиационной техники. У нас такого кино очень давно не было. Но, я повторюсь, у нас кино сейчас находится на подъеме, люди поняли, что в кино выгодно вкладывать деньги, что реально потеснить американскую кинопродукцию с рынка. И такое кино сейчас стало окупаться. Я думаю, что "Личный номер" - это одна из первых ласточек именно такого возрождения крупномасштабного российского кино. Во времена Советского Союза Бондарчук снимал "Войну и мир" и эпопея "Великая Отечественная" была снята. Сейчас все идет к тому, что мы возвращаемся к такому кино.

- То есть, по вашему, "Личный номер", скорее, продолжает традиции советских фильмов о войне?

- Да. У нас громадная страна, у нас громадные возможности, и грех их не использовать при съемках кино.

- Некоторые сцены в фильме, тем не менее, выглядят не совсем правдоподобными.

- Ну, в кино изначально, априори существует доля художественного вымысла, и, естественно, мы не верим всему тому, что происходит на экране. Но это и здорово. Мы же прекрасно знаем, что герой не может порой вынести тех передряг, в которые его жизнь закидывает. Тем не менее, он достойно справляется, и мы счастливы в это верить. Кино дает нам силу, уверенность. И потом - это красиво!

- Многие журналисты пишут о вас как о сыне Любови Полищук. Как вы относитесь к тому, что вас так преподносят?

- Уже давно не преподносят. Да, изначально это все было именно так: "Кто такой Макаров?" "Ну, это сын Любови Полищук". "А, тогда понятно. Тогда припоминаем". Я абсолютно спокойно к этому отношусь и горжусь своей мамой. У мамы, что называется, свой огород, у меня - свой. Я горжусь тем, что моя мать - замечательная актриса и безумно красивая женщина.

- Вы когда-то играли ее мужа в одном спектакле.

- Была антреприза у режиссера Житинкина, "Квартет для Лауры". Это легкая французская комедия, там уход жены от мужа разыгрывался с четырьмя разными типами мужей: муж флегматик, муж сангвиник, муж холерик, еще какой-то. Я играл одного из этих мужей. Муж - это громко сказано, поскольку там нет никаких бытовых семейных сцен, а есть исключительно предлагаемые обстоятельства: как бы она уходила от взрывного человека, как бы она уходила от очень спокойного, как бы она уходила от любвеобильного. Я был флегматиком. Была такая история.

- Вы можете как-то прокомментировать сплетню про вас и Анастасию Стоцкую, которой переполнен Интернет? Якобы вас застали за употреблением наркотиков.

- А шприц в руках там фигурировал? Понимаете, я не открою Америку, если скажу, что есть журналисты, которым интересно, что человек делает на сцене или в кино, а есть журналисты, которые зарабатывают деньги, когда роются в грязном белье, сложенном в корзину. И там и там тиражи обеспечены. Я не очень интересуюсь тем, что пишут в так называемой желтой прессе, и абсолютно спокойно отношусь к тому, что пишут в Интернете. Настя Стоцкая, наркотики. Все это не цепляет во мне ничего, мне не интересно на это реагировать.

- Вас даже не раздражают подобные слухи?

- Нет. Замечательный продюсер Бари Алибасов в свое время сказал: что бы ни написали, все равно это пиар. По любому. Если что-то пишут, значит, думают, если думают, значит, помнят и любят. Пускай пишут. У одних задача писать про то, что мы делаем на сцене, у других задача писать про то, как мы ходим в туалет. Соответственный читатель эту прессу покупает. Кто-то покупает гламурный, глянцевый журнал, а кто-то в подземном переходе покупает вот эти газетные листочки. Флаг им в руки, я не против. Я отношусь к этому спокойно, как к одной из составляющих профессии.

- Насколько мне известно, в саундтрек к "Личному номеру" вошла песня Сергея Шнурова. Вы уже слышали ее?

- Это не Шнур. Когда я услышал песню, во-первых, я сказал: "А что, у нас песня Высоцкого есть в фильме?" И когда мне сказали, что это Шнуров написал, я не поверил. Но это оказалось действительно так. Я не узнал ни его голоса, ни его манеру, ни его подачу. Он написал странную песню, скажем так, в стиле Высоцкого. Я не знаю, насколько эта песня вписывается в концепцию фильма. Лично я слушаю другого Шнурова.

- Может ли эта песня быть так же популярна после выхода фильма, как в случае с "Бумером"?

- Не думаю. Песня гражданско-патриотическая, что называется, пафосная, и я не думаю, что она станет хитом. Она сделана именно для кино, и не будет звучать из мобильников. Но она есть, и как любое творчество она заслуживает уважения. В данном случае, если режиссер и продюсер посчитали, что эта песня должна быть в кино, я только за.

 

На главную



Сайт создан в системе uCoz