Интервью Алексея Макарова Стране.RU
Алексей Макаров: "Пока приходится бегать с
автоматом"
Актер
"случайно совпал" с Голубкиной, сыграл мужа
Полищук, не кололся со Стоцкой и слушает
"другого Шнура"
Ксения Иванова
6 декабря 2004
Постоянный адрес статьи в Интернете: http://www.strana.ru/stories/03/04/17/3319/
В прокат выходит новый боевик «Личный
номер». И хотя это отечественный продукт в стиле
"экшн", многие уверяют, что снят он по
канонам Голливуда. Главную роль в фильме - майора ФСБ Смолина, ведущего
отчаянный бой с бандами преступников - сыграл Алексей Макаров. Когда-то он был негодяем из «Ворошиловского стрелка», теперь он -
положительный супергерой, спасающий мир от теракта. О
работе над «Личным номером», желтой прессе и музыкальных пристрастиях с
Алексеем Макаровым беседовала корреспондент Страны.Ru
Ксения Иванова.
- "Личный номер", насколько я
знаю, уже второй по счету фильм, в котором вы играете вместе с Машей Голубкиной. Это случайное совпадение или чья-то задумка?
- Абсолютно случайное совпадение.
- Как вам работалось с ней во время съемок фильма?
- Машка - замечательная актриса, красивая женщина. С ней великолепно
работалось. У меня никогда не было плохих партнерш по фильмам.
- Скажите, главная роль в экшн-боевике - это ваш
идеал?
- Отнюдь. Идеалы мои лежат в совсем другой плоскости. Так получилось, что в
силу моей фактуры большинство моих ролей связано с оружием, с беготней, со
стрельбой, но приоритеты мои - совсем в другой области. Мне гораздо интереснее
играть сложные драматические роли, которых в кино сейчас маловато. В основном
снимаются приключенческие фильмы, экшн. Но сейчас
российское кино на подъеме, и зритель, дай бог, созреет и начнет ходить на
психологические, сложные, драматические картины. А пока приходится бегать с
автоматом.
- Сейчас вы играете в театре?
- Я работаю только в одном театре, в антрепризном
спектакле. Есть такой замечательный комический театр - "Квартет И", есть группа "Несчастный случай", и они
вместе сделали спектакль, который называется "День выборов". Я там
играю. Это единственная театральная площадка, куда я выхожу на данный момент.
- А какие роли вам хотелось бы сыграть в театре?
- Интересные. Сейчас масса замечательных, талантливых молодых авторов. Для меня
не существует приоритетов, вроде, "хочу сыграть Отелло" или
"хочу сыграть Гамлета". Главное, чтобы работа захватывала, тогда это
по кайфу.
- "Личный номер" позиционируется как боевик, снятый по канонам
Голливуда. Что это значит? В чем проявляется?
- Я не позиционирую "Личный номер", как снятый по голливудским
канонам, поскольку все-таки Голливуд - это совершенно другие деньги и другие
возможности, как технические, так и материальные. Я не думал о голливудских
канонах, когда снимался в этом фильме. Для меня это, прежде всего, была просто
работа, которую надо было по возможности выполнить честно. А что там получилось,
это зрителям судить.
- Но рекламная кампания фильма основана именно на "голливудских
мерках"...
- Это Голливуд по российским меркам. То есть крупнобюджетное,
крупномасштабное кино с использованием бронетехники, авиационной техники. У нас
такого кино очень давно не было. Но, я повторюсь, у нас кино сейчас находится
на подъеме, люди поняли, что в кино выгодно вкладывать деньги, что реально
потеснить американскую кинопродукцию
с рынка. И такое кино сейчас стало окупаться. Я думаю, что "Личный номер"
- это одна из первых ласточек именно такого возрождения крупномасштабного
российского кино. Во времена Советского Союза Бондарчук снимал "Войну и
мир" и эпопея "Великая Отечественная" была снята. Сейчас все
идет к тому, что мы возвращаемся к такому кино.
- То есть, по вашему, "Личный номер",
скорее, продолжает традиции советских фильмов о войне?
- Да. У нас громадная страна, у нас громадные возможности, и грех их не
использовать при съемках кино.
- Некоторые сцены в фильме, тем не менее, выглядят не совсем
правдоподобными.
- Ну, в кино изначально, априори существует доля художественного вымысла, и,
естественно, мы не верим всему тому, что происходит на экране. Но это и
здорово. Мы же прекрасно знаем, что герой не может порой вынести тех передряг,
в которые его жизнь закидывает. Тем не менее, он достойно справляется, и мы
счастливы в это верить. Кино дает нам силу, уверенность. И потом - это красиво!
- Многие журналисты пишут о вас как о сыне Любови Полищук. Как вы относитесь
к тому, что вас так преподносят?
- Уже давно не преподносят. Да, изначально это все было именно так: "Кто
такой Макаров?" "Ну, это сын Любови Полищук". "А, тогда
понятно. Тогда припоминаем". Я абсолютно спокойно к этому отношусь и
горжусь своей мамой. У мамы, что называется, свой огород, у меня - свой. Я
горжусь тем, что моя мать - замечательная актриса и безумно красивая женщина.
- Вы когда-то играли ее мужа в одном спектакле.
- Была антреприза у режиссера Житинкина,
"Квартет для Лауры". Это легкая французская
комедия, там уход жены от мужа разыгрывался с четырьмя разными типами мужей:
муж флегматик, муж сангвиник, муж холерик, еще какой-то. Я играл одного из этих
мужей. Муж - это громко сказано, поскольку там нет никаких бытовых семейных
сцен, а есть исключительно предлагаемые обстоятельства: как бы она уходила от
взрывного человека, как бы она уходила от очень
спокойного, как бы она уходила от любвеобильного. Я был флегматиком. Была такая
история.
- Вы можете как-то прокомментировать сплетню про вас и Анастасию Стоцкую, которой переполнен Интернет? Якобы вас застали за
употреблением наркотиков.
- А шприц в руках там фигурировал? Понимаете, я не открою Америку, если скажу,
что есть журналисты, которым интересно, что человек делает на сцене или в кино,
а есть журналисты, которые зарабатывают деньги, когда роются в грязном белье,
сложенном в корзину. И там и там тиражи обеспечены. Я не очень интересуюсь тем,
что пишут в так называемой желтой прессе, и абсолютно спокойно отношусь к тому,
что пишут в Интернете. Настя Стоцкая, наркотики. Все
это не цепляет во мне ничего, мне не интересно на это реагировать.
- Вас даже не раздражают подобные слухи?
- Нет. Замечательный продюсер Бари Алибасов в свое время сказал: что бы ни написали, все равно
это пиар. По любому. Если что-то пишут, значит,
думают, если думают, значит, помнят и любят. Пускай пишут. У одних задача
писать про то, что мы делаем на сцене, у других задача писать про то, как мы
ходим в туалет. Соответственный читатель эту прессу покупает. Кто-то покупает гламурный, глянцевый журнал, а кто-то в подземном переходе
покупает вот эти газетные листочки. Флаг им в руки, я не против.
Я отношусь к этому спокойно, как к одной из составляющих профессии.
- Насколько мне известно, в саундтрек к
"Личному номеру" вошла песня Сергея Шнурова.
Вы уже слышали ее?
- Это не Шнур. Когда я услышал песню, во-первых, я сказал: "А что, у нас
песня Высоцкого есть в фильме?" И когда мне сказали, что это Шнуров
написал, я не поверил. Но это оказалось действительно так. Я не узнал ни его
голоса, ни его манеру, ни его подачу. Он написал странную песню, скажем так, в
стиле Высоцкого. Я не знаю, насколько эта песня вписывается в концепцию фильма.
Лично я слушаю другого Шнурова.
- Может ли эта песня быть так же популярна после выхода фильма, как в случае
с "Бумером"?
- Не думаю. Песня гражданско-патриотическая, что называется, пафосная, и я не
думаю, что она станет хитом. Она сделана именно для кино, и не будет звучать из
мобильников. Но она есть, и как любое творчество она
заслуживает уважения. В данном случае, если режиссер и продюсер посчитали, что
эта песня должна быть в кино, я только за.