Интервью Алексея Макарова газете «Родное Подмосковье»

 

Постоянный адрес статьи в Интернете: http://www.rpgazeta.ru/index.php3?path=htm/2004/53

 

Алексей Макаров: «Либо быть актером, либо жить спокойно!»

 

- После того как новый российский блокбастер «Личный номер» был продемонстрирован европейским специалистам, британская газета «The Daily Telegraph» написала, что «наконец появился фильм, способный изгнать с европейского экрана американские боевики», ибо раньше считалось, что в Европе экшны снимать не умеют. Немаловажно и то, что наш зритель давно желал и теперь получил нового героя отечественных боевиков, эдакого современного «русского Геракла», который, будучи оклеветан врагами, и свое доброе имя восстановит, и, как бы между делом, мир спасет. Роль майора ФСБ Смолина, прототипом которого явился реальный офицер службы безопасности, сыграл молодой актер Алексей Макаров. Сегодня он в гостях у «РП».

- Случайно наткнулся на интересный факт в вашей биографии. Вы, оказывается, жили и учились в школе-интернате? Как вы там оказались?

- Дело в том, что моя мама - совсем юная актриса Любовь Полищук приехала покорять Москву, и времени на меня ей, естественно, не хватало. Ей нужно было заниматься своей карьерой, раз уж решилась и приехала в столицу. И, как это часто бывает в актерских семьях, у моей мамы просто физически не хватало времени, чтобы готовить мне завтраки, провожать меня в школу, забирать из нее и так далее. Она тогда вынужденно моталась по всей стране, каких тогда только гастролей не было! И от Росконцерта, и от Москонцерта, и от Госконцерта... А тут подвернулось такое дело как «пятидневка», смысл которой заключался в следующем: в понедельник отдаешь ребенка в школу и только в субботу забираешь. Так я и оказался в интернате № 16, где учился с первого по шестой класс.

- И как вам там жилось?

- Ужасно. Вообще, интернат - это ужасно. Я, конечно, не знаю, как там сейчас, но в то время работавших в интернате людей я бы не назвал педагогами. Было такое ощущение, что дети этим людям бесконечно надоели - так они себя с нами и держали. Я не знаю, как вечному, доброму, светлому они могли вообще нас научить.

- А правда, что, с первого раза не поступив в ГИТИС, вы работали и сторожем, и грузчиком...

- Да, с первой попытки поступить в ГИТИС мне не удалось, я с треском провалился. А потом пошел работать не сторожем, а ночным пожарным в учебном театре ГИТИСа, еще позже - администратором по распространению билетов в ночном кабаре «Летучая мышь», а затем друзья позвали меня на овощную базу в качестве грузчика, и я проработал там месяца четыре. Но могу точно сказать, что все это время я продолжал готовиться к поступлению, потому что у меня тогда была одна «идея-фикс» - обязательно поступить в ГИТИС.

- Я удивляюсь, потому что просто странно все это слышать про сына тогда уже известной актрисы Любови Полищук...

- Да нет ничего странного. Просто мама никогда не хотела, чтобы я учился на актера, и правильно не хотела! Она тогда уже знала эту профессию изнутри и считала, что в принципе это не мужское дело. Но вы же понимаете, что мы в 16 лет гораздо лучше чем наши родители знаем, чего мы хотим и что делаем (смеется). Поэтому я упорно продолжал хотеть поступать в ГИТИС и поступил-таки, только со второй попытки.

- Немного странно складывалась и ваша актерская судьба. Получается, что роль молодого отморозка в «Ворошиловском стрелке» привела к роли прямо противоположной - положительного героя в фильме «Чек». Парадокс?

- Мой «крестный отец» в кино - Станислав Говорухин, благодаря ему я получил первую роль в кино, в фильме «Ворошиловский стрелок». И это была отличная школа - работать с Говорухиным и Ульяновым на одной площадке. Роль в «Чеке» мне предложили только спустя два года и совершенно случайно. На этом фильме ассистентом режиссера по набору актеров была Таня Талькова, она ездила по стране и пробовала подростков на главную роль, а на кассете, куда эти пробы записывались, остался нестертый хвостик с моих проб на роль в «Ворошиловском стрелке». Вот этот кусок случайно и увидел продюсер «Чека». Не знаю, чем я ему так приглянулся, но он спросил у Тани, что я за парень, где сейчас и как меня найти...

Но ирония была еще и в том, что главный герой «Чека» - это 14-летний парень! А мне тогда было больше 20! И тогда продюсеру из-за меня пришлось волевым решением «поднимать» возраст главного героя.

- Кстати, о возрасте. Это правда, что у вас в паспорте неправильно написана дата рождения? Как так получилось?

- Да, правда (смеется). Я понятия не имею, как так получилось, родители на мой вопрос пожимают плечами и нервно смеются. И никто не может объяснить, почему в свидетельстве о рождении написано, что я родился 15 апреля, хотя мама и папа клянутся, что я появился на свет 15 февраля! Белиберда какая-то, но я ответственно заявляю - я февральский!

- Создатели фильма «Личный номер» на пресс-конференции, посвященной его выходу на экраны, заявляли, что одной из задач было вывести на экран «нового отечественного героя боевика». Вас не смущала такая задача - «играть русского Брюса Уиллиса»?

- Когда мы снимали фильм, никто передо мной такую задачу не ставил, и как раз об этом я меньше всего думал. Я просто старался делать свою работу с максимальной отдачей. А своего героя выбирает народ. Если кому-то понравится майор Смолин, буду рад. Я специально не претендую на всероссийское признание моего персонажа, ведь известно, что голосует всегда сам зритель...

- На мой взгляд, Смолин получился каким-то немногословным...

- Мне тоже так показалось. Но, во-первых, профессия у него такая - немногословная. Я ведь когда общался с людьми из спецназа, чтобы лучше понять свою роль, четко понял, что они в принципе не шибко разговорчивые люди, у них совсем другие задачи в жизни. И хорошо, что в фильме это видно. Было бы странно, если бы Смолин по любому поводу витиевато объяснялся и сначала бы сообщал зрителю, что он собирается сделать, а потом делал бы. Кстати, моего героя постоянно сравнивают с какими-то западными персонажами боевиков. А я что-то не припомню, чтобы герои Брюса Уиллиса или Сталлоне в своих лучших боевиках были многословны. Самый важный экшн в их жизни происходит молча (смеется).

- Ну, Брюс Уиллис, по крайней мере, шутит иногда...

- Да, он шутит, у него образ такой залихватский. А майору Смолину не до шуток! Ему не до шуток в тех невыносимых обстоятельствах, в которые он загнан волею судеб. Ему надо успеть страну спасти, какие уж тут шутки? Ему не до этого.

- И, видимо, не до секса, потому что в «Личном номере» секса нет...

- Если бы вы были на его месте, я думаю, вам тоже было бы не до секса.

- Тут дело не только в Смолине. Если уж верить продюсерам «Личного номера», которые заявляют, что фильм снят по классическим канонам голливудских картин в жанре «экшн», то секс должен быть, а его нет...

- Я вам так скажу - всему свое время.

- Вы во время съемок одновременно с актрисой Луиз Ломбард умудрились ноги сломать?

- Да, была такая история. Мы уже отсняли сцену моего прыжка с БТРа, но я так вошел в азарт, что попросил режиссера дать мне возможность совершить еще один прыжок «для себя». Прыгнул и сломал левую ногу. Весь ужас момента был в том, что в то же самое время исполнительница главной женской роли Луиз Ломбард поскользнулась в ванной и порвала сухожилие на правой ноге! И вот продюсеру картины Сергею Грибкову одновременно приходят два звонка - о том, что исполнители главных ролей - в гипсе!

- Вот вы говорили разным журналистам, что у вас в жизни два искушения - красивые женщины и алкоголь, и вы не пытаетесь им противостоять. Получается, что Алексей Макаров больше похож на своего героя из «Ворошиловского стрелка», чем на майора Смолина...

- Это я говорил году в 2000-м, когда был моложе, и сейчас соответственно приоритеты мои поменялись. Не в том смысле, что теперь я не люблю женщин и алкоголь, а в том, что сейчас я бы не стал об этом кричать вслух в юношеском порыве. Сегодня у меня масса других интересов в жизни - работа, друзья, крестный сын...

- Кстати, вам 29, а вы уже дважды были женаты. Не слишком ли спешите?

- Я был женат только один раз. Я прожил три года в гражданском браке, и еще три - с официальной женой. Ну что сказать? Так складывалась жизнь.

- Говорят, что для вас семейные скандалы с битьем посуды - обычное дело...

- Я очень заводной человек. И очень из-за этого много напортачил... Есть множество нюансов, которые мы не учитываем в отношениях с любимыми, и никто не может объяснить механизмы семейной ссоры. Иногда это происходит абсолютно на ровном месте. Единственное, что я точно могу сказать: в том, что я не сохранил своих женщин, можно винить только меня. У меня очень тяжелый и взрывной характер, со мной тяжело.

- Наверное, это и на съемочной площадке мешает, или же профессионализм берет свое?

- Иногда и на съемочной площадке мешает. А вот то, что личные эмоции вырываются на съемках - это как раз непрофессионализм, и я стараюсь это искоренять.

- «Личный номер» затрагивает больную на сегодняшний день тему терроризма, и вы играете героя, который ему противостоит. У вас есть какая-то внутренняя позиция по поводу терактов, произошедших на территории России?

- То, что происходит, - это беспредел! Взрывы и уничтожение мирного населения - это беспредел. И я не думаю, что моя гражданская позиция чем-то отличается от позиции любого гражданина нашей страны. Я не политик, я артист. Но как гражданин могу сказать: дикое напряжение испытывает страна Россия, лихорадит ее очень сильно. И надо эту проблему срочно решать, а каким способом - я не знаю, должны знать наши политики...

- Недавно президент, находясь в командировке за рубежом и отвечая на вопрос журналиста, сказал, что в Чечне уже три года как нет войны. А вы как считаете?

- Я там не был, не знаю точно. Но судя по поступающей информации, все равно там идут боевые действия. Значит, продолжается скрытая война, террористическая война, бандитская война. То, что произошло в Беслане, - у меня просто нет слов по этому поводу! Это просто какой-то закат цивилизации в самом начале XXI века. Мы все время стремились к чему-то светлому, а теперь людям просто страшно жить. Это ужасно! Я очень хочу, чтобы граждане нашей страны могли не боясь заходить в метро или отправлять детей в школу. И поэтому считаю, что политикам надо срочно что-то делать!

- Вопрос новогодний. Что бы вы оставили в прошлом году, а что бы взяли с собой в 2005-й?

- Я бы оставил свою рефлексию - как внутреннюю, так и внешнюю...

- Неужели часто в себе копаетесь? И что это - кино подталкивает или характер у вас такой?

- Я постоянно в себе копаюсь. И характер такой, и кино подталкивает. Нам еще на первом курсе ГИТИСа совершенно откровенно сказали, что профессия актера - это убийство собственной нервной системы. Но такие условия игры. Потому что именно расшатанная нервная система дает артисту эмоциональный взрыв, вот эти самые «нервы на поверхности», которые больше всего и ценятся. Так что надо выбирать - либо быть актером, либо жить спокойно. Я не могу останавливаться на достигнутом. Да, когда-то я мечтал, чтобы моя фотография висела на фасаде Пушкинского, мечта сбылась, но я же не успокоился на этом! Останавливаться нельзя - это необходимый закон развития.

- Какие роли вам предлагают после майора ФСБ Смолина?

- Самые разные! От роли мошенника до роли князя Потемкина.

- В каких фильмах зрители увидят вас в следующем году?

- Есть несколько предложений, которые сейчас находятся на стадии рассмотрения. Потому что я прекрасно понимаю, что можно нахватать всего, а потом будешь расплачиваться. Надо быть осторожным и избирательным, я решил, что горячку пороть не буду, а лучше посижу и подумаю немного.

Беседовал Денис БОРИСОВ

 

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz