Интервью
Алексея Макарова газете «Родное Подмосковье»
Постоянный
адрес статьи в Интернете: http://www.rpgazeta.ru/index.php3?path=htm/2004/53
Алексей Макаров: «Либо быть актером, либо жить
спокойно!»
-
После того как новый российский блокбастер «Личный
номер» был продемонстрирован европейским специалистам, британская газета «The Daily Telegraph»
написала, что «наконец появился фильм, способный изгнать с европейского экрана
американские боевики», ибо раньше считалось, что в Европе экшны
снимать не умеют. Немаловажно и то, что наш зритель давно желал и теперь
получил нового героя отечественных боевиков, эдакого
современного «русского Геракла», который, будучи оклеветан врагами, и свое
доброе имя восстановит, и, как бы между делом, мир спасет. Роль майора ФСБ
Смолина, прототипом которого явился реальный офицер службы безопасности, сыграл
молодой актер Алексей Макаров. Сегодня он в гостях у «РП».
-
Случайно наткнулся на интересный факт в вашей биографии. Вы, оказывается, жили
и учились в школе-интернате? Как вы там оказались?
-
Дело в том, что моя мама - совсем юная актриса Любовь Полищук приехала покорять
Москву, и времени на меня ей, естественно, не хватало. Ей нужно было заниматься
своей карьерой, раз уж решилась и приехала в столицу. И, как это часто бывает в
актерских семьях, у моей мамы просто физически не хватало времени, чтобы
готовить мне завтраки, провожать меня в школу, забирать из нее и так далее. Она
тогда вынужденно моталась по всей стране, каких тогда только гастролей не было!
И от Росконцерта, и от Москонцерта,
и от Госконцерта... А тут подвернулось такое дело как
«пятидневка», смысл которой заключался в следующем: в понедельник отдаешь
ребенка в школу и только в субботу забираешь. Так я и оказался в интернате №
16, где учился с первого по шестой класс.
-
И как вам там жилось?
-
Ужасно. Вообще, интернат - это ужасно. Я, конечно, не знаю, как там сейчас, но
в то время работавших в интернате людей я бы не назвал педагогами. Было такое
ощущение, что дети этим людям бесконечно надоели - так они себя с нами и
держали. Я не знаю, как вечному, доброму, светлому они
могли вообще нас научить.
-
А правда, что, с первого раза не поступив в ГИТИС, вы
работали и сторожем, и грузчиком...
-
Да, с первой попытки поступить в ГИТИС мне не удалось, я с треском провалился.
А потом пошел работать не сторожем, а ночным пожарным в учебном театре ГИТИСа, еще позже - администратором по распространению
билетов в ночном кабаре «Летучая мышь», а затем друзья позвали меня на овощную
базу в качестве грузчика, и я проработал там месяца четыре. Но могу точно
сказать, что все это время я продолжал готовиться к поступлению, потому что у
меня тогда была одна «идея-фикс» - обязательно поступить в ГИТИС.
-
Я удивляюсь, потому что просто странно все это слышать про сына тогда уже
известной актрисы Любови Полищук...
-
Да нет ничего странного. Просто мама никогда не хотела, чтобы я учился на
актера, и правильно не хотела! Она тогда уже знала эту профессию изнутри и
считала, что в принципе это не мужское дело. Но вы же понимаете, что мы в 16
лет гораздо лучше чем наши родители знаем, чего мы
хотим и что делаем (смеется). Поэтому я упорно продолжал хотеть поступать в
ГИТИС и поступил-таки, только со второй попытки.
-
Немного странно складывалась и ваша актерская судьба. Получается, что роль
молодого отморозка в «Ворошиловском стрелке» привела к роли прямо
противоположной - положительного героя в фильме «Чек». Парадокс?
-
Мой «крестный отец» в кино - Станислав Говорухин, благодаря ему
я получил первую роль в кино, в фильме «Ворошиловский стрелок». И это была
отличная школа - работать с Говорухиным и Ульяновым на одной площадке. Роль в
«Чеке» мне предложили только спустя два года и совершенно случайно. На этом
фильме ассистентом режиссера по набору актеров была Таня Талькова,
она ездила по стране и пробовала подростков на главную роль, а на кассете, куда
эти пробы записывались, остался нестертый хвостик с моих проб на роль в «Ворошиловском
стрелке». Вот этот кусок случайно и увидел продюсер «Чека». Не знаю, чем я ему
так приглянулся, но он спросил у Тани, что я за парень, где сейчас и как меня
найти...
Но
ирония была еще и в том, что главный герой «Чека» - это 14-летний парень! А мне
тогда было больше 20! И тогда продюсеру из-за меня пришлось волевым решением
«поднимать» возраст главного героя.
-
Кстати, о возрасте. Это правда, что у вас в паспорте неправильно написана дата
рождения? Как так получилось?
-
Да, правда (смеется). Я понятия не имею, как так получилось, родители на мой
вопрос пожимают плечами и нервно смеются. И никто не может объяснить, почему в
свидетельстве о рождении написано, что я родился 15 апреля, хотя мама и папа
клянутся, что я появился на свет 15 февраля! Белиберда
какая-то, но я ответственно заявляю - я февральский!
-
Создатели фильма «Личный номер» на пресс-конференции, посвященной его выходу на
экраны, заявляли, что одной из задач было вывести на экран «нового
отечественного героя боевика». Вас не смущала такая задача - «играть русского
Брюса Уиллиса»?
-
Когда мы снимали фильм, никто передо мной такую задачу не ставил, и как раз об
этом я меньше всего думал. Я просто старался делать свою работу с максимальной
отдачей. А своего героя выбирает народ. Если кому-то понравится майор Смолин,
буду рад. Я специально не претендую на всероссийское признание моего персонажа,
ведь известно, что голосует всегда сам зритель...
-
На мой взгляд, Смолин получился каким-то немногословным...
-
Мне тоже так показалось. Но, во-первых, профессия у него такая -
немногословная. Я ведь когда общался с людьми из спецназа, чтобы лучше понять
свою роль, четко понял, что они в принципе не шибко разговорчивые люди, у них
совсем другие задачи в жизни. И хорошо, что в фильме это видно. Было бы
странно, если бы Смолин по любому поводу витиевато объяснялся и сначала бы
сообщал зрителю, что он собирается сделать, а потом делал бы. Кстати, моего
героя постоянно сравнивают с какими-то западными персонажами боевиков. А я
что-то не припомню, чтобы герои Брюса Уиллиса или Сталлоне в своих лучших
боевиках были многословны. Самый важный экшн в их жизни происходит молча (смеется).
-
Ну, Брюс Уиллис, по крайней мере, шутит иногда...
-
Да, он шутит, у него образ такой залихватский. А майору Смолину не до шуток!
Ему не до шуток в тех невыносимых обстоятельствах, в которые он загнан волею
судеб. Ему надо успеть страну спасти, какие уж тут шутки? Ему не до этого.
-
И, видимо, не до секса, потому что в «Личном номере» секса нет...
-
Если бы вы были на его месте, я думаю, вам тоже было бы не до секса.
-
Тут дело не только в Смолине. Если уж верить продюсерам «Личного номера»,
которые заявляют, что фильм снят по классическим канонам голливудских картин в
жанре «экшн», то секс должен быть, а его нет...
-
Я вам так скажу - всему свое время.
-
Вы во время съемок одновременно с актрисой Луиз Ломбард умудрились ноги
сломать?
-
Да, была такая история. Мы уже отсняли сцену моего прыжка с БТРа, но я так
вошел в азарт, что попросил режиссера дать мне возможность совершить еще один
прыжок «для себя». Прыгнул и сломал левую ногу. Весь ужас момента был в том,
что в то же самое время исполнительница главной женской роли Луиз Ломбард
поскользнулась в ванной и порвала сухожилие на правой ноге! И вот продюсеру
картины Сергею Грибкову одновременно приходят два
звонка - о том, что исполнители главных ролей - в гипсе!
-
Вот вы говорили разным журналистам, что у вас в жизни два искушения - красивые
женщины и алкоголь, и вы не пытаетесь им противостоять. Получается, что Алексей
Макаров больше похож на своего героя из «Ворошиловского стрелка», чем на майора
Смолина...
-
Это я говорил году в 2000-м, когда был моложе, и сейчас соответственно
приоритеты мои поменялись. Не в том смысле, что теперь я не люблю женщин и
алкоголь, а в том, что сейчас я бы не стал об этом кричать вслух в юношеском
порыве. Сегодня у меня масса других интересов в жизни - работа, друзья,
крестный сын...
-
Кстати, вам 29, а вы уже дважды были женаты. Не слишком ли спешите?
-
Я был женат только один раз. Я прожил три года в гражданском браке, и еще три -
с официальной женой. Ну что сказать? Так складывалась жизнь.
-
Говорят, что для вас семейные скандалы с битьем посуды - обычное дело...
-
Я очень заводной человек. И очень из-за этого много напортачил... Есть множество нюансов, которые мы не
учитываем в отношениях с любимыми, и никто не может объяснить механизмы
семейной ссоры. Иногда это происходит абсолютно на ровном месте. Единственное,
что я точно могу сказать: в том, что я не сохранил своих женщин, можно винить
только меня. У меня очень тяжелый и взрывной характер, со мной тяжело.
-
Наверное, это и на съемочной площадке мешает, или же профессионализм берет
свое?
-
Иногда и на съемочной площадке мешает. А вот то, что личные эмоции вырываются
на съемках - это как раз непрофессионализм, и я стараюсь это искоренять.
-
«Личный номер» затрагивает больную на сегодняшний день тему терроризма, и вы
играете героя, который ему противостоит. У вас есть какая-то внутренняя позиция
по поводу терактов, произошедших на территории России?
-
То, что происходит, - это беспредел! Взрывы и
уничтожение мирного населения - это беспредел. И я не
думаю, что моя гражданская позиция чем-то отличается от позиции любого
гражданина нашей страны. Я не политик, я артист. Но как гражданин могу сказать:
дикое напряжение испытывает страна Россия, лихорадит ее очень сильно. И надо
эту проблему срочно решать, а каким способом - я не знаю, должны знать наши
политики...
-
Недавно президент, находясь в командировке за рубежом и отвечая на вопрос
журналиста, сказал, что в Чечне уже три года как нет войны. А вы как считаете?
-
Я там не был, не знаю точно. Но судя по поступающей
информации, все равно там идут боевые действия. Значит, продолжается скрытая
война, террористическая война, бандитская война. То, что произошло в Беслане, -
у меня просто нет слов по этому поводу! Это просто какой-то закат цивилизации в
самом начале XXI века. Мы все время стремились к чему-то светлому, а теперь
людям просто страшно жить. Это ужасно! Я очень хочу, чтобы граждане нашей
страны могли не боясь заходить в метро или отправлять
детей в школу. И поэтому считаю, что политикам надо срочно что-то делать!
-
Вопрос новогодний. Что бы вы оставили в прошлом году, а что бы взяли с собой в
2005-й?
-
Я бы оставил свою рефлексию - как внутреннюю, так и внешнюю...
-
Неужели часто в себе копаетесь? И что это - кино подталкивает или характер у
вас такой?
-
Я постоянно в себе копаюсь. И характер такой, и кино подталкивает. Нам еще на
первом курсе ГИТИСа совершенно откровенно сказали,
что профессия актера - это убийство собственной нервной системы. Но такие
условия игры. Потому что именно расшатанная нервная система дает артисту
эмоциональный взрыв, вот эти самые «нервы на поверхности», которые больше всего
и ценятся. Так что надо выбирать - либо быть актером, либо жить спокойно. Я не
могу останавливаться на достигнутом. Да, когда-то я
мечтал, чтобы моя фотография висела на фасаде Пушкинского,
мечта сбылась, но я же не успокоился на этом! Останавливаться нельзя - это
необходимый закон развития.
-
Какие роли вам предлагают после майора ФСБ Смолина?
-
Самые разные! От роли мошенника до роли князя Потемкина.
-
В каких фильмах зрители увидят вас в следующем году?
-
Есть несколько предложений, которые сейчас находятся на стадии рассмотрения.
Потому что я прекрасно понимаю, что можно нахватать всего, а потом будешь
расплачиваться. Надо быть осторожным и избирательным, я решил, что горячку
пороть не буду, а лучше посижу и подумаю немного.
Беседовал Денис БОРИСОВ