|
Бытует
мнение, что на детях актеров природа отдыхает. Алексей Макаров, сын
знаменитой Любови Полищук, разрушил этот стереотип.
На его счету уже несколько главных ролей - мужественных
парней и героев-любовников. В новой картине Алексея Мурадова
"Ночные сестры" мы увидим Лешу в необычном амплуа - комичного
нелепого парня, но при этом с большими запросами по отношению к женскому
полу. Наш корреспондент побывал на съемочной площадке и убедился, что Макаров
в этом образе неотразим.
Собрался столичный паренек жениться. И решил поехать за невестой в некую Сковскую область. Насоветовала ему мама, что в провинции
девушки покладистее и хозяйственней. Судьба вносит коррективы в планы жениха:
он попадает в автомобильную аварию, а затем - в местную больницу.
Но и здесь герой Макарова начинает искать себе спутницу жизни. Выбор
непростой, потому что медсестры в клинике - одна другой краше.
- Алексей, а ты согласен, что девушки в провинции лучше, чем в столице?
- Абсолютно. Я знаю, о чем говорю, потому что по роду профессии много
путешествую. Еще с детства вместе с мамой мы исколесили весь Союз - от БАМа
до Еревана. Потом я ездил на гастроли с Театром Моссовета. Так что была
возможность понаблюдать за провинциальной жизнью
и
за девушками тоже. В Москву все едут за успехом, за славой, за длинным
рублем. Целеустремленность провинциалов известна. У меня мама провинциалка, я
сам из Омска. А люди, которые остаются дома, другие. У них нет жесткости в
характере, ясный взгляд, не такая измотанная нервная система. И еще важный момент: они не боятся рожать детей. Нам же нужен демографический взрыв. Так что
я за секс на большом экране.
- Ты думаешь, это кого-то подтолкнет завести ребенка?
- Конечно. Кроме женщин и политиков, этим миром управляет
кинематограф.
- А в этой картине у тебя есть эротические сцены?
- Я полфильма голый проходил! Только не знаю, можно ли это назвать эротикой.
- Почему?
- А я в костюме Адама себя очень уютно чувствую (смеется). На самом деле мой
герой в больнице не совсем голый. Просто немного ненормальный, пытается
ухаживать за всеми сразу. Мне достались симпатичные партнерши - Оля
Ломоносова, Лена Подкаминская, Лина
Миримская, Ксения Зайцева. С героиней Ольги у меня
и случается любовь. Кстати, мы с ней работали до этого в двух
картинах, и наши герои ненавидели друг друга. А здесь - наоборот. Получилось,
что от ненависти до любви - три фильма (смеется).
- У тебя много эротических сцен в картине Владимира Мирзоева "Знаки
любви". На съемках не испытывал стеснения?
- Раньше мне было сложно представить, как это - раздеться и изображать любовь, когда вокруг 40 человек съемочной группы.
Потом пришел профессионализм. В "Знаках любви" настолько все
деликатно снято, что ни я, ни мои партнерши - Аня Чурина и Наташа Швец -
неловкости не испытывали. Мы отыгрывали, на нас накидывали халаты, и все.
Разделся с Домогаровым
- Можешь назвать эротические сцены из мирового кинематографа, которые
нравятся лично тебе?
- Не открою Америки, если скажу, что мне нравится стриптиз Ким Бейсингер в фильме "9 с половиной недель".
Между прочим, я даже пытался ей подражать.
- Как это?
- На свадьбе у приятелей решили показать стриптиз. Мы с Сашей Домогаровым разделись.
- Совсем?!
- Нет, конечно. До галстуков. Смотрелось потрясающе - все так ритмично
качалось в такт музыке. А у меня еще животик такой круглый был. В общем,
зрелище незабываемое.
- А на съемочной площадке приходилось
танцевать?
- Как раз в этой картине. Мой герой приезжает за невестой. Ему мама
посоветовала найти, чтобы и сисястая, и жопастая, и готовить умела. И вот я, весь из себя
городской, попадаю в больницу и назначаю свидание сразу всем медсестрам. Они
ночью приходят ко мне в палату, я накрываю стол - шампанское, конфеты. И
начинаю их по очереди расспрашивать: была ли замужем, есть ли дети и т.д. Сцена нам с режиссером показалась
немного скучной. Тогда мы придумали танец, примерно как у Адриано
Челентано, - танцующая походочка. Я каждую девушку, пританцовывая, встречаю и
усаживаю к столу. Надеюсь, при монтаже не вырежут.
- А трюки в фильмах сам выполняешь?
- Когда актер говорит, что сам выполняет все трюки, он, мягко говоря,
лукавит. Ему никто этого не позволит. Вдруг себе что-то сломает и съемки
остановятся на месяц-полтора. Пойдет такая неустойка! На съемках
"Личного номера" я прыгал с броневика на гофрированный пол. Восемь
раз прыгнул, на девятом дубле сломал правую стопу. В тот же вечер главная
героиня поскользнулась в ванной и сломала левую ногу. Продюсер ходил седой.
- После того случая больше не рисковал?
- Как только нога срослась, я снова стал рваться в бой. По сюжету мой герой
прыгает с вертолета на движущийся броневик. Я убеждаю режиссера, что сам все
сделаю, доказываю, брызгаю слюной. Он выслушал, потом говорит: "Тебе
когда гипс сняли? Полторы недели назад? Вот и иди в гримерку".
Но мне там все равно досталось. Я пытался удержаться на броневике. Мороз -
минус 35, скорость - 40
километров в час, вертолет на высоте трех метров висит
и дает вниз сильную ледяную струю. Пальцы примерзают к металлу, сопли во все стороны развеваются, и при этом думаешь:
"Зато как круто на экране будет смотреться!" Одно это и утешает.
Задница в клее
- В картине "Ворошиловский стрелок" ты горел сам, или был дублер?
- Это была и моя первая картина, и первый самостоятельный трюк. Как меня колбасило! Я уговорил, что гореть смогу сам. А это же
один из самых сложных каскадерских приемов. Мне намазали специальным клеем задницу. И я пылал! До сих пор помню, как перебздел. Может, не больше, чем Марик
Башаров, у которого между
ног бутылка взрывалась. Но адреналина тоже получил по полной.
Мне казалось, что я супермен. Когда делаешь трюк, ты удовлетворяешь и свое
мужское начало, и актерское тщеславие.
- Какие сцены тебе даются сложнее всего?
- Честно скажу, легко ничего не бывает. Но я не жалуюсь. Это - работа,
которую я люблю. К тому же она дает большие возможности везде побывать,
многое посмотреть, попробовать новое. Когда бы я еще прокатился по взлетному
полю на броневике! В "Офицерах" наплавался с аквалангом. С сериалом
"Умножающий печаль" объездил всю Францию.
- Ты себя представляешь в другой профессии?
- Нет. Когда в кино были тяжелые времена, а в театре мне платили
150 рублей, такие мысли были. Мои сверстники, занимаясь другими вещами, жили
гораздо лучше. А мне едва хватало на еду и метро. Но потом я снялся в картине
"В движении", и покатило.
- Какую свою роль считаешь самой удачной?
- Ставр в "Офицерах". Там и война, и любовь, и даже комедийные моменты. Была возможность
себя проявить.
- Соблюдаешь актерские приметы?
- На упавший сценарий не сажусь. Только когда кто-то увидел и начинает трындеть: сядь да сядь. Я - верующий человек. Для меня
вера - это любовь, совесть. Хочется жить как человек, а не как
животное. Иногда это получается, иногда нет. У каждого в жизни есть вещи, о
которых вспоминать не хочется.
- Многие дети знаменитых актеров годами пытаются что-то
доказать и себе, и окружающим. У тебя такого нет?
- А что доказывать? Я горжусь, что у меня такая мать. Я желаю ей скорейшего
выздоровления и хочу сказать: мама, я тебя очень люблю, и у нас все будет
хорошо.
|