|
Фамильная ценность |
|
|
Автор: Татьяна Никишина Сайт: Московский комсомолец |
|
|
— Ваша
мама Любовь Полищук — всенародно любимая актриса, которую знают все. А вот о
вашем отце известно только то, что он вместе с вашей мамой работал в Омской филармонии и зовут его Валерий Макаров... — Я
плохо знал своего отца. В воспоминаниях осталось что-то туманное: громадный
дядька, улыбчивый. Помню, в пятилетнем возрасте он пару раз брал меня к себе
на денек. После этого как отрубило — я его ни разу не видел, а в 1991 году он
скончался. За полгода до смерти отца я ездил на каникулах в Омск, пытался его
найти. Однако он куда-то переехал, и мои поиски закончились безрезультатно. Я
знаю лишь, что он был талантливым поэтом — его мать бандеролью прислала мне
стихи, которые он сам сочинил, — и это все. —
Почему вы с отцом не общались? Он сам не хотел? —
Алименты (42 рубля) до 16 лет отец исправно платил, но желания посмотреть,
что за сын у него вырос, у Валерия Макарова так и не возникло. Поэтому обида
на отца у меня осталась. — А на
маму обид нет. Она ведь из-за занятости уже в первом классе определила вас на
пятидневку в школу-интернат… — Я
воспринял это как должное. Вместе со мной учились такие же интернатовские дети, и мне даже в голову не приходило,
что бывают другие школы. А в 12 лет в моей жизни появился отчим, маме стало полегче, и меня тут же забрали из интерната. —
Неужели даже в подушку в интернате по ночам не плакали? — Нет,
не плакал. Я думал, что весь мир так устроен. —
Какие у вас отношения с отчимом — художником Сергеем Цигалем? — Мы с
ним на «ты». Я его Серым называю. — Вы с
ним сразу подружились? —
Сначала он меня водил в кино, на увеселительные мероприятия, а когда сошлись
поближе — решил заняться моим образованием. Полез в дневник, а там двойка на
двойке. Вот тогда отчим и засел со мной за геометрию, алгебру и английский.
Но меня (в силу моего строптивого характера) трудно чему-нибудь учить.
Поэтому мы начали воевать: я стал обманывать, выкидывать дневник... — А
мама ни разу в ваш школьный дневник не заглядывала? — Не
заглядывала. Ни одному ребенку в мире я не пожелаю матери-артистки. Мне
всегда актрис жалко. Им нужно все время нравиться, постоянно быть в форме, а
денег нет, и ребенок растет, и муж не предвидится, и уже 25 — и кажется, что
вся жизнь прошла. Вот актриса Женя Добровольская для меня просто героиня.
Растит троих детей без мужа! Будь моя воля, я бы обязательно ее чем-нибудь
наградил. — Но
говорят же, что актриса — это больше чем женщина... — Нет,
актриса — это обыкновенная женщина, в силу профессии помещенная в
определенные рамки, которые не всегда ей по душе. Поэтому
какие обиды из-за интерната?! Вы что?! Нам с матерью надо было
выкарабкиваться! Она со мной на руках приехала Москву завоевывать. Мне всего
шесть лет было, и мы с мамой здесь в коммуналке на полу, на матраце вдвоем
спали! Так что она у меня тоже героиня. —
После школы вы поступили в институт, то есть получается, что послушались
отчима и взялись за ум… — Серый мне тогда сказал: Если хочешь всю жизнь каждый день
в 8 утра вставать к станку — тогда иди в армию, а потом поступай в ПТУ. А
если хочешь быть свободным художником и общаться с интеллигентными людьми —
ты должен для начала получить высшее образование. Я пораскинул мозгами и
решил, что второго мне хочется больше. — С
какого возраста вы живете отдельно? — Лет
с 20, сразу как в институт поступил. У нас была крохотная двухкомнатная
квартира, где мы втроем жили. Потом мама пошла в префектуру, и ее взрослому
сыну дали квартиру. У меня сразу появилась подруга, с которой мы три года
прожили. Она была на 10 лет меня старше. — Это
была любовь с первого взгляда? — Нет.
Какое-то время мы с Машей просто общались, а потом я понял, что хочу
разговаривать с этой женщиной всю жизнь. К тому же в 19—20 лет многие мужчины
предпочитают женщин постарше. Гормоны играют. — Как
ваша мама отнеслась к тому, что ее сын живет с женщиной, которая на десять
лет его старше? — Мама
никогда не вмешивалась в мою личную жизнь. Она всегда хорошо относилась к
моим девушкам, была с ними приветлива и доброжелательна. — Кто
из вас с Машей был кормильцем? —
Маша, конечно. Я тогда 80 рублей зарабатывал: 40 — стипендия и еще 40 — за
подработку в спектаклях в Театре им. Моссовета. А Маша работала в дорогом антикварном
магазине на Тверской, и
зарплата у нее была побольше, чем у меня. — Что
послужило причиной расставания? — Как
говорится, не сошлись характерами. —
Расстались без скандала? —
Конечно, со скандалом. В 23 года я был как пропеллер! Меня носило по всей
Москве, мне казалось, что жизнь прекрасна и удивительна, я был легок на
подъем и дома мог неделю не появляться. — В 27
лет вы уже официально женились. Это был порыв или обдуманный поступок? —
Порыв. В наших с Олей отношениях были проблемы, и мы подумали, что брак может
стать для нас палочкой-выручалочкой. Но как только расписались — мы вообще
запутались, и отношения сошли на нет. — Ваша
мама и на этот раз ничего не сказала? — Мама
все время говорит одно и то же: Когда ж ты у меня образумишься?! На что я
отвечаю: Никогда! — Мама
хотела, чтобы вы официально расписались? — Мама
была за, говорила: Надо! Давай! Свадьбу сыграем! Она
думала, что дети пойдут. А когда мы развелись, то только руками всплеснула. — А
свадьба большая была? — У нас ее не было. Мы в джинсах тихо расписались. А вечером у
мамы на даче отметили с близкими и друзьями. —
Любовь Полищук давно внуков хочет? — Я
этого не говорил. Баба Люба! Ха-ха-ха! Я не думаю, что мама об этом мечтает.
Никогда от нее не слышал фразу: Хочу внуков. — А вы
хотите детей? —
Хочу. — А
сколько? —
Двух: мальчика и девочку. Сейчас у моего друга Паши Майкова
сын подрастает, ему уже больше года. Я его крестный отец. Когда беру на руки
карапуза — у меня внутри от нежности что-то млеет. — Как
сейчас у вас на личном фронте? — Я в
свободном поиске, и пока моя квартира без женского присмотра. — И
кто же убирается? — Сам.
Друзья пытались мне сосватать тетушку за 500 рублей, но, когда я представил,
что незнакомый человек будет прибирать за мной носки, сразу взял пылесос. — Вы
по-прежнему живете в квартире, которую вам в 20 лет выдали? — Да,
на другую не заработал. Мы как с женой в 1999 году расстались, так с тех пор
там ни разу не было ремонта. Где-то обои отстали, где-то какая-то бахрома
висит, где-то пятно на ковролине. И убирался я там,
надо сказать, от случая к случаю. Да и что мужику надо? Поесть — и в койку
бухнуться. —
Когда мама в последний раз была у вас дома? — Года
три назад. — По
какому случаю? — По
случаю фотосъемки для одного журнала. — И
как она отреагировала на вашу квартиру? —
Сровняла меня с землей. Точнее, посмотрела на двери (а я все двери обклеил
пленкой под мрамор) и саркастически произнесла: Все в мраморе... Этот мрамор
у меня так и висит. И, наверное, останется до тех пор, пока жена не появится.
Вот тогда мы соберем семейный совет и все преобразуем. А мне самому много не
надо. —
Какие вам женщины нравятся: покладистые или стервозные? —
Нравятся стервозные, а жить хочется с покладистой. У
меня пока так не получалось. Я и влюблялся в стервозных,
и жил с ними. — Я
видела фотографию, где в кадре вы, Настя Калманович
и поцелуй, который не назовешь просто дружественным. Какие у вас отношения с
г-жой Калманович? — Мы
добрые знакомые. Иногда перезваниваемся, обсуждаем какие-то новости. А снимок
я этот тоже видел. Мастерство фотографа, который просто взял такой ракурс. И
только. На самом деле я поцеловал Настю в уголок губ, так все близкие
знакомые целуются. — В
свое время в течение 10 лет вы служили в Театре им. Моссовета. А четыре года
назад взяли и ушли. Почему? — Я
ничего существенного не сыграл за 10 лет. Для меня в творческом плане это
потерянные годы. Да и зарплаты в 100 долларов мне хватало на проездной,
квартплату и чтобы пару раз в магазин за продуктами сходить. — На
что же вы жили? — Вы
не поверите: мне было 27 лет, а мне мама помогала! Подкидывала, когда попрошу
сотню-другую баксов. Как я тогда жил — не понимаю. В
Театре им. Моссовета люди по 30—40 лет работают и все чего-то ждут. А я
решил: хватит, в жизни надо совершать необдуманные поступки, кидаться в омут
с головой. Ведь я ушел в никуда! У меня было немного
денег от картины В движении и больше ничего. А я
пошел, написал заявление об уходе и до сих пор не жалею об этом. — С
мамой советовались, когда из театра уходили? — Мама
против была. Так у тебя есть какой-то дом,
стабильная зарплата, — говорила она. Но я поступил по-своему. —
Через какое-то время после ухода из театра к вам одно за другим пошли кинопредложения. Как удалось? —
Видимо, высшие силы увидели: болтается молодой человек без дела, из театра
ушел, жить не на что, потом взяли да и подкинули мне работу. —
Сегодня вам денег на жизнь хватает? — Мне
грех жаловаться. У меня есть квартира, машина, друзья и любимая работа. Вот
только о доме мечтаю, в который бы я привел свою будущую жену и где бы жили
мои дети. —
Денег уже много на дом накопили? — Я не
умею копить. Вот если сразу большую сумму заработаю — тогда и куплю. — Ваш
друг Паша Майков постоянно с весом борется, да и вы, по совету мамы, худели.
У кого лучше получается? — Паша
сейчас — А
сейчас сколько весите? — Вот
этого я вам не скажу. — Но
вы довольны своим весом? — К
маю планирую еще пяток килограммов сбросить. Тогда в зеркале мне будет почти
все в себе нравиться. Последние килограммы самые тяжелые. — И
как вам удалось избавиться от — Это
тяжелый и нудный труд в спортзале, работа с тренером, бассейн, сауна, диета.
Я полностью исключил из рациона сладкое, соленое, тесто. Ем мясо, овощи и
фрукты. — На
ночь тоже не едите? — Тут
сложнее. После спектакля просто необходимо восстановить свои силы. Когда
такое случается — половину следующего дня не ем вообще. — С
кем вы еще дружите, кроме Паши Майкова? — С
Мишей Горевым. Еще у меня есть школьный друг Слава,
он работает в Министерстве финансов. — Он
вам не предлагал бизнесом заняться? — Я
пока не готов к этому. — Чем
вы сейчас заняты? —
Творческим отпуском. Но на днях начнутся съемки. — И
как прошел отпуск? —
Работал над собой. Книги читал, по ресторанам и клубам ходил, спортом
занимался, с друзьями общался. Сейчас у меня та жизнь, которую мне обещал
отчим в случае, если получу высшее образование. |
|
Источник: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/makarov/interview1.html